Первый класс в авиалайнерах отмирает из-за кризиса

Прогнозы специалистов уже подтверждает политика самих авиаперевозчиков. В частности, австралийская компания Qantas приступила к переоборудованию своих лайнеров, в которых две трети мест бизнес-класса планируется заменить на кресла экономкласса. Эти работы станут частью программы по модернизации авиапарка, на которую будет потрачено 350 миллионов долларов, сообщает News.com.au.
По словам председателя Центра исследования азиатско-тихоокеанских авиалиний Питера Харбисона, многие перевозчики стали избирательно и осторожно относиться к предоставлению услуги «первого класса». Более того, некоторые авиакомпании уже и вовсе отказались от предложений комфортабельных полетов. Так, китайская компания Cathay Pacific Airways перестала возить клиентов в бизнес-классе на своем маршруте между Гонконгом и Сиднеем.
Специалисты также уверены, что отказ от услуги комфортного перелета растянется на долгое время. Дело даже не в том, что кризис может продлиться на неопределенный срок. Главной проблемой является дороговизна программы по переоборудованию авиапарка. Перевозчики должны быть абсолютно уверены, что мировая экономика ускоренно развивается и на места «первого класса» спрос будет расти.
Добавим, что в последнее время компания Qantas довольно активно конкурирует с авиаперевозчиками Emirates, Etihad and Singapore Airlines. Согласно плану модернизации авиакомпании, места «первого класса» сохранятся лишь на маршрутах Сидней — Лос-Анджелес и Сидней — Лондон.
Представитель авиакомпании Qantas подтвердила, что грядет большая модернизация техники. Однако она не стала приводить какие-либо подробности, сославшись на то, что дискуссии на эту тему еще не закончены. Однако изменения ожидаются в интерьере салона самолета и кабинок туалета, а также в развлекательном оборудовании.